Железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом построили по указу императора Николая I почти 200 лет назад. Тогда же были построены и два одинаковых вокзала: Ленинградский в Москве и Московский в Санкт-Петербурге.
Правда, сначала вокзал Санкт-Петербурга назывался Николаевским, после революции стал Октябрьским, и только в 1930 году получил свое нынешнее название – Московский.
За время существования вокзал много раз перестраивался, расширялся, к нему пристраивали дополнительные флигели.
Сейчас вокзал имеет круглую форму. Он расположился вдоль площади Восстания. В середине здания над главным входом построена башня с флагштоком и часами. По фасаду расположена невысокая колоннада и несколько дополнительных входов. С наступлением темноты на здании включают красивую подсветку.
Внутренние интерьеры здания сохранились с прошлого века. Залы высокие, со сводчатыми полукруглыми потолками. В одном из залов, Мраморном, в 2005 году установили памятник почтовому голубю, который держит в клюве веточку оливкового дерева, а в коготках – свиток с гербом Санкт-Петербурга. Позолоченная птица как будто парит под сводом зала.
Рядом с вокзалом, в центре города, находятся многие достопримечательности:
- Музей хлеба;
- Памятник Пушкину;
- Аничков мост;
- Невский проспект;
- Екатерининский сад и другие.
В сутки вокзал обслуживает более 45 тысяч пассажиров – это один из крупнейших вокзалов Северной столицы. И, одновременно, это исторический памятник. Здесь каждый может почувствовать себя не только пассажиром, но и туристом, который знакомится с яркой достопримечательностью.