Санкт-Петербург – город разводных мостов и императорских дворцов. Одним из символов северной столицы России является Дворцовый мост, который также служит важной городской артерией, переправой через реку Неву. 250-метровый мост соединяет центр Санкт-Петербурга с Васильевским островом. С 1918 по 1944 годы мост носил название Республиканский.
Конструкция моста
Конструкция моста у этого моста разводная. Это значит, что в определенное время движение транспорта по мосту прекращается, две части моста разъединяются, поднимаются вверх и дают пройти по Неве судам. Разводные части Дворцового моста приводятся в движение при помощи мощных электромоторов.
Ширина моста составляет 27 метров, а каркас построен из прочного металла. Общая масса металлической части составляет 7,77 тонн. Боковая часть моста украшена массивными чугунными перилами с красивыми кованными деталями. Освещается мост светильниками на 16 фонарных столбах.
В наши дни дорожное полотно предназначено исключительно для автомобилей, но до 1997 года по мосту ездили трамваи. Потом трамвайные рельсы убрали, так как посчитали, что движение трамваев может со временем разрушить мост.
История
Мосты через Неву на этом месте были и раньше, но разводной Дворцовый мост в его нынешнем виде был построен в период с 1911 по 1916 год. В 80-е годы прошлого века мост закрывали за капитальный ремонт, а в 2012-2013 годы провели его полную реконтрукцию. Временное закрытие переправы привело к сложной транспортной ситуации на Васильевском острове. Сейчас мост открыт и является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Популярность моста у туристов
Созерцание разведенных мостов в вечернее время – одно из самых популярных туристических развлечений гостей северной столицы. Когда улицы освещаются огнями городских фонарей, корабли и яхты неспешно проходят по Неве между разведенными пролетами Дворцового моста. Дополнен этот прекрасный вид старинной архитектурой Санкт-Петербурга и незабываемой атмосферой царского города.